Структура и органы управления образовательной организацией

 

Согласно Уставу, в лицее сформированы следующие коллегиальные  органы  управления:

-  общее собрание работников;

-  Управляющий совет;

-  педагогический совет;

-  методический совет;

-  малые  педагогические  советы.

Общее собрание работников:

- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;

- разрабатывает и принимает коллективный договор работников с Учреждением;

- заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюзов и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;

- выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Положение об общем собрании.

Управляющий совет (председатель – Лысенко Ирина Ивановна):

 - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

- принимает участие в разработке программы развития Учреждения;

 - разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

 - рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности Учреждения в рамках фонда заработной платы;

 - осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;

 - следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией Учреждения;

 - рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;

 - заслушивает отчеты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;

 - содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения;

- участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;

 - заслушивает отчеты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;

 - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;

 - содействует взаимодействию Учреждения с населением территории, за которой закреплено Учреждение, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в  целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.

Совет Учреждения вносит рекомендации и предложения директору Учреждения по другим вопросам, отнесенным к компетенции директора Учреждения.

Положения об Управляющем совете лицея

К компетенции педагогического совета относятся:

-  реализация государственной политики по вопросам образования;

-  определение  стратегических  задач  совершенствования  образовательного

процесса Учреждения;

-  разработка и принятие образовательных программ Учреждения;

-  определение основных направлений развития образовательного процесса, повышения его качества и эффективности;

-  принятие  решения  об  отчислении  обучающегося  в  соответствии  с законодательством;

-  внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

-  поддержка  общественных  инициатив  по  совершенствованию  обучения  и воспитания учащихся;

-  принятие  решений  о  награждении  педагогических  работников Учреждения;

утверждение комплексно-целевых программ;

- принятие  решений  об  организации  работы  по  повышению  квалификации педагогических  работников,  развитию  их  творческих  инициатив,  по объединению  усилий  педагогического  коллектива  на  повышение  уровня образовательной деятельности;

-  создание  временных  творческих  объединений  с  приглашением специалистов  различного  профиля,  консультантов  для  выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

-  разработка локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции педагогического совета;

-   решение  иных  вопросов,  связанных  с  ведением  образовательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения.

Положение о педсовете.

В компетенцию методического совета входит:

-  проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;

-  определение  тактических  задач  совершенствования  образовательного процесса;

-  обсуждение  и  выбор  различных  программ  образования,  форм  и  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-  анализ и координация работы методических объединений лицея;

-  изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений,  творческих  и  проблемных  групп,  получение  объективных данных о результатах образовательного процесса;

-  разработка  методических  рекомендаций  педагогам  с  целью  повышения

эффективности  и  результативности  их  труда,  роста  профессионального мастерства;

-  экспертная  оценка  нововведений,  опытно-экспериментальных  программ

педагогов,  выявление  прогрессивного  педагогического  и  управленческого

опыта;

-  утверждение тем и программ экспериментальных работ в лицее;

-  организация  смотров  кабинетов,  конкурсов  профессионального мастерства  педагогов,  обобщение  и  распространение  передового педагогического опыта и научных разработок;

-  анализ  и  принятие  модернизированных  программ,  программ  предметно -ориентированных элективных курсов, разработанных учителями;

-  разработка  и  утверждение  критериев  оценки  деятельности педагогических работников;

-  разработка локальных нормативных актов:

-  о  формах,  периодичности  и  порядке  текущего  контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- регулирующих  деятельность  профессиональных  объединений Учреждения;

-  регулирующих  другие  вопросы,  входящие  в  компетенцию методического совета Учреждения.

Положение о Методсовете.

Малые педагогические советы:

-  рассматривают  вопросы  текущей  и  предварительной  успеваемости обучающихся;

-  принимают  решения  о  проведении  и  утверждении  результатов промежуточной  аттестации  обучающихся,  имеющих  академическую задолженность;

-  осуществляют  взаимодействие  с  родителями  (законными представителями) обучающихся;

-  рассматривают вопросы дисциплины обучающихся;

-  рассматривают результаты адаптации обучающихся первых, пятых, десятых классов.

Положение о Малых педсоветах

х.