От конфликта к культуре педагогического общения

«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»

В.А. Сухомлинский

  • вы поругались или подрались?
  • возник внутришкольный конфликт?
  • вас оскорбляют или обижают?
  • вас обокрали, и вы знаете кто?
  • у вас возник конфликт с учителем?
  • не получается договориться с родителями?

       наша СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ готова придти вам на помощь!

       МЕДИАЦИЯ – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми с помощью незаинтересованного человека – медиатора, который помогает участникам конфликта найти устраивающее каждого из них решение    

Что дает медиация сторонам конфликта?

Потерпевшему Родителям Виновнику конфликта

✔ Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить

✔ Убедиться в том, что справедливость существует

 

 

✔ Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации

✔ Способствовать развитию у ребенка ответственного и взрослого поведения

 

 

✔ Осознать причины своего поступка и их последствия 

✔ Принести извинения и получить прощение

✔Вернуть себе уважение и восстановить важные отношениия

 

      Работа СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ направлена на помощь ученикам лицея в мирном урегулировании конфликтов. Программы примирения СШМ могут проводиться ТОЛЬКО при добровольном участии всех сторон конфликта.

 

КТО ТАКОЙ МЕДИАТОР?

✐ Медиатор не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем и ни советчиком.

✐ Медиатор – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом.

✐ Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения, поскольку это – ответственность сторон.

✐ Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет.

✐ Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.

 


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Прежде, чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

2. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

3. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, не переходите на личности, решайте проблему, а не сводите счеты.

4. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

5. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

7. Будьте справедливы и честны в конфликте, не оправдывайте себя.

8. Умейте вовремя остановиться.

9. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.


ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

1. Дайте возможность родителям высказаться.

2. Сосредоточьтесь на том, что они говорят, не вмешивайтесь в их речь своими замечаниями.

3. Покажите родителям, что вы услышали и поняли их.

4. Попытайтесь вместе с ними определить, что следует сделать. Лучше, если это будут пошаговые действия (во-первых, во-вторых…)


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ В КОНФЛИКТЕ

1. Избегайте резких высказываний.

2. Говорите о поведении человека, а не о его личности.

3. Больше описаний, меньше оценок.

4. Смягчайте свое несогласие.

5. Не загоняйте другого в угол.

6. Говорите о том, что было недавно, не упоминайте далекого прошлого.

7. Старайтесь давать меньше советов.

8. Выделяйте то, что может другому помочь, что он мог бы при желании изменить, а не то, что дает разрядку вам самим.


И ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНФЛИКТА

1. Опасайтесь ранить словом, унизить, обидеть, не понять.

2. Будьте мужественнее и мудрее

3. Будьте способны поставить себя на место другого и понять, что ваш оппонент чувствует сейчас

4. Большое значение для нормального разрешения конфликта имеет ваша способность выслушать внимательно.


 

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к психологу  

Сахаровой Ольге Анатольевне.

Мы ждем вас с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете психолога.

Также по вопросам СШМ можно написать на E-mail: licey_usman@mail.ru

 

 

О РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ НОВОУСМАНСКОГО ЛИЦЕЯ:

Алгоритм работы членов службы школьной медиации

Роль службы школьной медиации в адаптации

Основные принципы медиации

Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

Программа психолого-логопедического и социального сопровождения детей с ОВЗ

Сенсорная комната

Программа сенсорной комнаты

Паспорт СШМ_15-16 учебный год

Выбери жизнь! Сделай правильный выбор!

Информация о проведении урока Время доверять

Телефон доверия

Экстремизм



 

АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Национальная стратегия РФ

Стандарты восстановительной медиации

Положение о СШМ

 

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Советы родителям по работе с тревожными детьми

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам